Главная \ Информация \ Аккумулятор. Отремонтировать или купить новый?

« Назад

Аккумулятор. Отремонтировать или купить новый?  11.04.2015 05:10

Многие из нас сталкиваются с проблемами запуска автомобиля, особенно в зимний период. И когда с утра ваше авто не завелось, возникает вопрос что же делать, можно ли отремонтировать или купить новый? Придя в магазин, который проводит обслуживание аккумуляторов, нельзя быть уверенным, что вам скажут 100% правду. Так как люди там заинтересованы, чтобы вы сдали старый и купили новый. Бывают и честные работники, но, к сожалению, основная масса продавцов не такая.

Итак, что же нужно знать, чтобы вас не обманули?

Если ваш аккумулятор является обслуживаемым, т. е. в нём имеются сверху пробки, тогда первое что требуется открутить все пробки и проверить наличие нужного уровня электролита, а затем плотность. Жидкость должна быть светлая и прозрачная. Если же жидкость тёмная, значит, идёт осыпание пластин. И аккумулятору уже ничего не поможет. Возможно, конечно, что он прослужит после зарядки какое-то время. Но как правило, недолго. Плотность электролита должна быть 1,28. Если же она меньше тогда аккумулятор требуется зарядить. Если же вы, открыв банки, увидели там лёд, значит, плотность упала сильно, тогда вам нужно дать аккумулятору отстояться в тепле не менее 10 часов и далее уже ставить на зарядку. Ставить его нужно на зарядку в среднем на сутки. За это время плотность поднимется. Потом нужно проверить держит ли он нагрузку. Берётся нагрузочная вилка, даём нагрузку и смотрим. Показатели должны сначала немного упасть, остановиться и начать подниматься. Что входит в норму написано на самой вилке, так как они бывают разные, каждая даёт свою нагрузку. Если аккумулятор держит нагрузку даже меньше нормы-то он живой, его нужно зарядить. Следует обратить внимание, что аккумулятор может не держать нагрузку, если он подсажен. Поэтому прежде чем давать нагрузку нужно посмотреть, какие показатели у аккумулятора без нагрузки. Если 12.50–12.70, аккумулятор заряжен. Если менее тогда нагрузка может падать и от разряда аккумулятора. Если же показатели без нагрузки показывают 100% заряда, а с нагрузкой начинают падать, значит, какая-то банка замкнула. Проверить это не так сложно. Держите нагрузку, и какая-то банка начнёт кипеть и пойдёт специфический запах водорода. Если банка замкнула тогда смело покупайте новый.

Если же ваш аккумулятор является необслуживаемым, тогда проверить его можно только нагрузочной вилкой. Так же как и в случае с обслуживаемым аккумулятором. При подаче нагрузки прислушайтесь, если банка замкнула, будет слышно кипение и запах водорода пойдёт с вентиляционного отверстия. Если же такого нет, тогда ставьте его на 10 часов в тепло и далее уже на зарядку. Ставить в тепло требуется обязательно потому, что мы незнаем его плотность. Если она там низкая и его сразу поставить на зарядку, он может просто-напросто взорваться.

Если же ваш аккумулятор периодически садится причина необязательно в нём. Очень часто из-за того, что генератор даёт слишком малый заряд либо из-за утечки заряда электроники автомобиля. В таком случае обратитесь к электрику.

Также если при проверке вашего аккумулятора, работник выкрутил пару пробок, проверил там плотность, ткнул вилкой и сделал вывод, что он замкнул или просто умер от старости, не верьте. Сделать окончательный вывод можно только после полной проверки. А очень часто и после заряда его в течение суток.

Смело покупаем новый аккумулятор, если жидкость в банках мутная или какая-то банка замкнула. Ну, или, конечно, если ему уже лет пять. В остальных случаях обслуживаем. Большинство аккумуляторов, после их обслуживания (доливки уровня, зарядки) ещё работают длительное время.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее