Главная \ Информация \ Друг, дай "прикурить", или правильная зарядка аккумулятора.

« Назад

Друг, дай "прикурить", или правильная зарядка аккумулятора.  11.04.2015 04:50

Наверное каждый автолюбитель со стажем сталкивался с ситуацией, когда надо срочно куда-то ехать, а аккумуляторная батарея «железного коня» разрядилась в самый неподходящий момент. Причин этому может быть множество, самые распространенные из них это оставленная включенной аудиосистема, или же банально не выключенная лампочка освещения салона.

Конечно самым очевидным выходом из этой ситуации является подзарядка аккумулятора при помощи специального устройства, однако если время поджимает, то всегда можно попросить соседа, или даже проезжающего мимо брата – автомобилиста «прикурить», или по-другому – соединить работающий аккумулятор другого автомобиля с вашим.

Для того чтобы осуществить эту процедуру в вашем багажнике всегда должны находиться «крокодилы» - два провода со специфического вида «крокодильими» зажимами. Об их приобретении необходимо подумать заранее, благо стоят они не дорого. При выборе крокодилов следует помнить, что чем больше диаметр провода – тем лучше, больше никаких особых нюансов нет.

Последовательность «прикуривания» от другого автомобиля
Даже в такой простой процедуре существуют определенные правила, соблюдение которых позволит избежать поломок как вашего, так и автомобиля – донора. Их мы и рассмотрим
• Автомобили необходимо расположить на таком расстоянии чтобы хватило длины проводов от одного аккумулятора до другого, однако они не в коем случае не должны контактировать металлическими частями.
• В автомобиле, который дает «прикурить» следует выключить двигатель, и в обоих автомобилях проверить чтобы переключатели всех электроприборов были в выключенном состоянии.
• Когда этот этап закончен, необходимо полностью отсоединить клемму минус севшего аккумулятора. Это делается для того чтобы не допустить замыкания, а так же чтобы не разрядить аккумулятор – донор. Иначе есть шанс что вместо одной нерабочей машины, рядом будут стоять две.
• Теперь при помощи красного провода необходимо соединить плюсовые клеммы двух аккумуляторов. При этом необходимо соблюдать последовательность – первым «крокодильчик» накидывается на севшую батарею, а затем на плюс рабочего аккумулятора.
• Осталось соединить «минуса». Первым делом черный провод присоединяем к минусу рабочего АКБ, а его второй конец цепляем непосредственно на металлическую часть двигателя автомобиля с севшим аккумулятором. Это самая распространенная ошибка. Соединять два «минуса» не надо.
• В принципе процедура соединения на этом окончена. Осталось только запустить двигатель автомобиля и минут через 20 пробовать запустить мотор второго авто. Если ничего не происходит, значит аккумулятор сильно разрядился и следует подождать еще какое-то время.
• Если все хорошо и оба авто довольно урчат моторами нам остается только правильным образом отсоединить провода. Первым мы снимаем черный «крокодил», закрепленный на двигателе, затем второй его конец от минуса аккумулятора донора. Красный провод снимаем первым с автомобиля, который мы подпитывали.

Напоследок еще несколько полезных советов по процедуре «прикуривания». Во-первых не стоит пытаться «прикуривать» мощный джип от аккумулятора крохотной малолитражки, и во-вторых не стоит пытаться осуществлять такой способ пуска двигателя при сильно отрицательной температуре окружающей среды.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее