« Назад
Как правильно выбрать аккумулятор для своего автомобиля? 11.04.2015 04:20
Аккумулятор (или АКБ) одна из важнейших запчастей вашего автомобиля. Без него вы просто никуда не уедете! Важно не ошибиться при выборе аккумуляторной батареи. В этой статье, вы найдёте, что нужно знать при выборе АКБ для автомобиля.
Габариты аккумулятора Аккумулятор должен подойти по своим габаритам, это один из важнейших критериев его выбора. Если аккумуляторная батарея не подходит для марки вашего автомобиля по размерам, то он просто не войдёт в своё штатное место. В том случае, если вы не знаете АКБ с какими габаритами необходимо приобретать, самый простой способ – измерить габариты аккумуляторной батареи, которая уже установлена на вашем автомобиле. Измерить АКБ нужно в трёх измерениях – высота, ширина и длина. К примеру, габариты стандартного аккумулятора для моделей ВАЗ составляют: длина: 242 мм, ширина: 175 мм, высота: 190 мм. При этом, для большинства моделей автомобилей отечественного производства, допустим разброс в размерах АКБ в пределах ±5 мм для каждого измерения, но в таких случаях, лучше подстраховаться и померить расстояние под капотом при помощи рулетки.
Немного про полярность аккумулятора Когда вы определились с габаритами, самое время узнать полярность аккумулятора. Определить полярность аккумулятора очень просто - для этого достаточно повернуть его лицевой стороной к себе (это та, где клеммы расположены ближе к краю). Если наконечник плюсового (+) электрода расположен слева, то полярность аккумулятора – прямая. Если наоборот, – то полярность обратная. Различия в конструкции АКБ с прямой и обратной полярностью произошли по причине отличных друг от друга азиатских и европейских стандартов производителей. Следует отметить, что практически на всех автомобилях отечественного производства применяется АКБ с прямой полярностью, а для большинства иномарок используется батарея, в которой полярность обратная. При использовании вольтметра, для определения полярности аккумулятора, необходимо присоединить красный щуп к более широкой из клемм, а чёрный к тонкой. Показания вольтметра должны получиться без знака «минус».
Европейские или азиатские? После того как полярность определена, самое время определиться с размерами клемм аккумулятора. Они могут быть двух типов – европейские или «стандартные» и азиатские или «тонкие». Толщина стандартных клемм составляет 19,5 мм для плюсовой и 17,9 мм для минусовой. Для азиатских клемм, толщина составляет 12,7 мм и 11,1 мм соответственно. При постановке АКБ европейского типа вместо азиатской модели, придётся менять либо «клеммники», либо провода целиком, т. к. размер клемм аккумулятора будет иметь решающее значение. Также важно помнить, что в азиатских АКБ клеммы выше корпуса батареи, а в европейском варианте они, наоборот, находятся в специальных нишах. Поэтому, если же места под капотом автомобиля «впритык», и он закрывается вплотную к батарее, то поставить азиатскую модель АКБ вместо европейской, скорее всего, не выйдет.
Характеристики автомобильных аккумуляторных батарей После определения габаритов, полярности и размера клемм аккумулятора, самое время разобраться в не менее важных параметрах. 1) Один из важнейших параметров АКБ – его ёмкость. Ёмкость аккумулятора означает запас энергии и измеряется в ампер-часах (A/h). Рекомендуемая ёмкость аккумулятора, определяется производителем автомобиля. При покупке нового автомобиля допускается отклонение в ёмкости аккумулятора в пределах ±5 A/h, однако, нужно помнить, что меньшая ёмкость аккумулятора, возможно, создаст вам проблемы при запуске двигателя в холодное время года и более глубокий разряд аккумуляторной батареи в тёмное время суток что, в свою очередь, значительно снизит срок службы вашего аккумулятора. Наоборот, большая ёмкость аккумулятора, чем рекомендуемая, приводит к более длительному времени, необходимому для заряда аккумулятора от генератора в «городском режиме езды». В данном варианте существует вероятность хронической «недозарядки» аккумулятора, что в конечном итоге приведёт к «сульфатации» АКБ и выходе её из строя. Подобные негативные последствия могут возникнуть, если было произведено много безрезультатных попыток запуска либо мощности генератора автомобиля не хватает для полноценной зарядки АКБ. Поэтому выбирать АКБ лучше с увеличенной ёмкостью, но в рамках разумного. 2) Очень важно придерживаться рекомендаций производителя автомобиля относительно размера пускового тока аккумуляторной батареи. Размер пускового тока отмечен на лицевой стороне аккумуляторной батареи, рядом с ёмкостью, он обозначается в виде трёхзначного числа и литеры «А». Для холодного климата нашей страны, этот размер очень важен, т. к. это значение соответствует мощности АКБ, которую она сможет выдавать при температуре -18°С в течение 30 секунд. Владельцам автомобилей с дизельным двигателем нужно помнить, что значение пускового тока АКБ для их автомобилей, выше чем для авто работающим на бензине, т. к. их двигателю необходимо больше усилий для поворота коленвала. Обратная ситуация – «горячий старт». В жаркий летний период, во время длительной эксплуатации, температура двигателя становится очень высока, из-за чего перезапуск двигателя будет затруднён. Это часто случается в автомобилях с двигателями высокой компрессии, с увеличенным рабочим объёмом и в автомобилях с кондиционером. В подобных случаях, нагрузка на АКБ при запуске двигателя так же высока, как в случаях «зимнего» запуска.
Что нужно знать о марке АКБ? Существенным критерием, при выборе новой аккумуляторной батареи, будет выбор марки производителя. На этом месте сломано немало копий между сторонниками различных марок АКБ т. к. в наши дни рынок пересыщен разнообразными моделями различных производителей. Важно помнить про соотношение цена — качество, и том, что на рынке есть безусловные лидеры-производители аккумуляторных батарей, это марки «VARTA» и «BOSCH». В любом случае, приобретать лучше АКБ уже готовую к эксплуатации, причём, чем «новее» батарея по сроку изготовления, тем лучше, ведь если АКБ произведена 1-2 года назад, то вполне вероятно, что хранилась она на не отапливаемом складе и могла ухудшить свои свойства несмотря на превосходный товарный вид. Напоследок приведём несколько советов, по уходу за аккумулятором от автолюбителей «со стажем»: 1) Перед тем как снять аккумулятор, выключите двигатель и отсоедините провода от клемм начиная с отрицательной. Подключая провода к клеммам, начинайте с положительной. 2) Не забывайте проверять уровень электролита и доливать его при необходимости. 3) Важно периодически подзаряжать аккумулятор и делать это правильно! Идеальный вариант, когда ток, подаваемый от зарядного устройства к аккумулятору, равен 10% от показателя ёмкости аккумулятора в ампер/часах. Общее правило для подзарядки АКБ – чем медленнее, тем лучше. 4) Если в зимний период аккумулятор длительное время использоваться не будет, то лучше снять его с автомобиля и хранить в помещении с комнатной температурой.
|