Главная \ Информация \ Как проверить аккумулятор автомобиля

« Назад

Как проверить аккумулятор автомобиля  11.04.2015 05:11

Очень важная и серьезная процедура – проверка аккумулятора, так как у любой батарейки, даже находившейся бездействия, может разрядиться заряд, что приводит ее к неполноценной работе. А аккумулятор более сложная конструкция по сравнению с батарейкой. 
При проверке автомобильного аккумулятора следует обратить внимание:
- На корпус. Следует хорошо рассмотреть его на наличие различных физических повреждений;
- На заряд аккумулятора. Необходимо проверить его, измерив плотность и количество электролита. Нормой считается 0,2 г на сантиметр кубический, если этот показатель больше хотя бы на 0,02 г, то заряд аккумулятора не выше восьмидесяти процентов;
- На мощность. Нужно провести диагностику, измерив загрузку аккумулятора при включенном режиме и выключенном. Без нагрузки показатель мощности не должен быть меньше 12,5 или 12,9 вольт, а с нагрузкой не меньше 11 вольт.
Когда описанные данные в пределах нормы, то оборудование можно установить в автомобиль. В том случае, если ему необходимо подзарядится, то требуемая для него мощность тока рассчитывается с учетом 0,1 от батарейной емкости. Например, если вычисленная емкость составит 55 ампер-час, то требуемая сила тока будет 5,5 ампер. Весь процесс подзарядки может занять от четырех до двенадцати часов. 
В процессе заряжения аккумулятора может происходить момент большого нагрева электролита и выделение газа. В связи с этим плотность электролита в норме должна составлять 1,28 г на сантиметр кубический в зимний период, а в жаркое время года – 1,24 г на метр кубический. Когда этот показатель меньше на 0,04 г на кубический метр, то устройство имеет заряд не выше двадцати пяти сантиметров.
Существует также проблема доливания специальной жидкости в аккумулятор. Прежде всего, устанавливают причину понижения электролита. Если причина в расплескивании жидкости, то тогда ее просто доливают, а вот когда исчезновение произошло в процессе вскипания, то заливают дистиллированную воду.
Процесс проверки автомобильного аккумулятора
Если автомобиль длительное время не использовался, то его аккумулятор может быть в разряженном состоянии. Чтобы это проверить, необходим специальный цифровой тестер, измеряющий напряжение. Когда устройство имеет хороший заряд, то его цифра должна быть не меньше 12,66 В. В случае если показатель меньше:
- мог произойти естественное самостоятельно разряжение из-за длительного простоя;
- происходит утечка электричества;
- сам корпус батареи износился и непригоден для использования.
Осмотр генератора
Следует осмотреть:
- натяжение и общее состояние приводного ремня;
- наличие окисления или ржавчины на проводке аккумулятора и генератора.
Цифровым тестером после запуска мотора проверяют через пару минут его показатели напряжения. Оно должно быть не менее 14 В. Когда этот показатель меньше, то это может означать поломку регулятора генератора или блока выпрямления. Если же тестер показал цифру от 15,5 В, то это также свидетельствует о проблемах с регулятором.
Процесс выбора аккумулятора
Батареи аккумулятора можно условно поделить на несколько категорий:
- не обслуживающиеся;
- обслуживающиеся;
- малообслуживаемые.
К категории не обслуживающегося оборудования относят те устройства, которые работают в практически идеальном режиме. У них высокий эксплуатационный срок, высокая цена. Но главная их особенность – это то, что они не рассчитаны на установку во всех машинах.
Сейчас достаточно редкие обслуживаемые аккумуляторы. Они имеют корпус из эбонита, залитый черной мастикой. Такое оборудование быстро разряжается и имеет слабую прочность.
Современные производители аккумуляторов стараются сделать их малообслуживаемыми. Они лишены определенных эксплуатационных норм, имеют небольшую цену и оснащаются современными техническими достижениями.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее