Главная \ Информация \ Как проверить аккумулятор автомобиля. Способы проверки работоспособности АКБ

« Назад

Как проверить аккумулятор автомобиля. Способы проверки работоспособности АКБ  11.04.2015 04:55

Зимой при наступлении заморозков многие автолюбители сталкиваются с проблемой разряженной аккумуляторной батареи. Это явление доставляет немало неудобств для людей, которые вовремя не позаботились об исправности аккумулятора. Как же проверить работоспособность и заряженность аккумулятора?
Внешний вид батареи
Сперва, проверяется внешний вид аккумулятора. Он должен быть без механических повреждений. Лучше избегать загрязненности, запыленности и попадания влаги. Обязательно обратите внимание на клеммы, часто они оказываются окисленными это очень частое явление и может приводить к разряду батареи. Если клеммы покрыты ржавчиной они требуют очистки.

Проверка плотности электролита
Если целостность корпуса батареи не нарушена и электролит не выливается через трещину, то следует измерить плотность этого электролита. Это делается с помощью ареометра. Средние показатели плотности для лета 1.27 г/см3 , а для зимы плотность должна быть не меньше 1,29 г/см3. Для конкретной батареи показатели указываются в паспорте. Отличие от номинальных значений не должно превышать 0,02 г/см3.
Проверка напряжения на клеммах
Аккумулятор может разряжаться по нескольким причинам среди них и долгая стоянка без запуска, и плохо притянутая клемма, и изношенность аккумуляторной батареи, и, конечно, включенные потребители электроэнергии (фары, сигнализация, лампочки). И для измерения его заряженности проверяют напряжение на клеммах без нагрузки, его номинальное значение должно составлять от 12,5 до 12,8 В. Эта операция выполняется нагрузочной вилкой. После этого аккумуляторная батарея проверятся при нагрузке, напряжение не должно быть меньше 11 В. Если показатель напряжения падает ниже 11 В при нагрузке, то аккумулятор значительно изношен и требует замены. Если оба значения незначительно меньше указанных то батарею следует поставить на зарядку, но перед этим стоит проверить уровень электролита. При низком уровне электролита нужно долить его до номинального уровня. Однако не во все аккумуляторы можно долить электролит, все чаще встречаются не разборные батареи. Также можно проверить остаточную емкость батареи. Это делается при зарядке при емкости батареи 60 А/ч при токе зарядки 6 А зарядка батареи от 10,8 В до 12,6 В должна составить 10 часов, если АКБ зарядился раньше то по времени можно определить изношенность батареи. Аккумулятор считается полностью заряженным, когда из него начинается выделяться газ. Если же после зарядки напряжение на клеммах не поднялось, значит, у агрегата истек срок службы.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее