Главная \ Информация \ Правильный уход за свинцово-сурьмянистым аккумулятором – залог долгой работы!

« Назад

Правильный уход за свинцово-сурьмянистым аккумулятором – залог долгой работы!  11.04.2015 05:12

Свинцово-сурьмянистые аккумуляторы заслуженно считаются самыми практичными в среде автомобилистов в силу своей надежности и дешевизне. Если за ними грамотным образом ухаживать, то срок эксплуатации можно поднять с одного года до 2-3 лет. 

Первым делом нужно раз в неделю проверять уровень жидкости электролита. Когда водитель обнаруживает, что уровень электролита снизился – свинцовые ячейки открылись, необходимо срочно долить внутрь дистиллированную воду. В случае если двигатель и далее начинает плохо заводится, то возможно, плотность электролита окажется явно другой. В этом случае необходимо немного подлить серной кислоты. Для условий Средней Полосы плотность электролита должна составлять параметр 1.26! И такую ответственную операцию необходимо доверить опытному аккумуляторщику.

После доливки воды и серной кислоты не всегда аккумулятор может гарантировать высокое напряжение на выходе. Решить эту проблему помогут различные версии зарядных устройств – от импульсных до трансформаторных. Первые используют мощный понижающий трансформатор, который ценен не только тем, что выпрямляет переменный ток в постоянный, но и отличающий феноменальной надежностью – при резких скачках напряжения они никогда не выходит из строя. 

Единственный недостаток – трансформаторные зарядные устройства не способны проводить подзарядку аккумулятора в автоматическом режиме, поскольку всегда будет иметься риск перегрева электролита. Решить эту проблему можно, если приобрести импульсное зарядное устройство, которое гарантирует постоянный ток без малейшей синусоиды на выходе, имеется возможность подключения регулирующей аппаратуры. Аккумулятор можно установить на подзарядку в любое время, а электроника самостоятельно снизит выходное напряжение на клеммы аккумулятора.

Вышеуказанные зарядные устройства ценны тем фактом, что способны зарядить любой, даже самый «дохлый» свинцово-сурьмянистый аккумулятор до штатного уровня!

Трансформаторные зарядные устройства считаются наиболее надежными за свою простоту – внутри, кроме понижающего трансформатора, не имеется абсолютно никакой электроники, тогда как импульсные версии способны автоматически снижать выходное напряжение после того, как аккумулятор полностью в течение 7-8 часов зарядится. Как правило, трансформаторные зарядные устройства оснащаются стрелочной индикацией (используется проверенный амперметр), тогда как импульсные – вольтметром или светодиодной индикацией.

Особое внимание нужно уделить и клеммам аккумулятора, которые имеют свойство покрываться окислами, негативным образом влияющими на проводку тока к катушке зажигания и трамблеру. Очищать клеммы нужно ножом и далее покрывать тонким слоем «Литола» или жидкостью «WD-40». Такая простая операция позволяет завести двигатель в зимних условиях в 90 процентах!

Бывает так, что ток начинает «течь» через плохо установленные предохранители и переключатели. В этом случае будет полезно установить непосредственно в салоне авто прерыватель напряжения («массу»), который и позволит аккумулятору сохранить свой заряд с вечера до самого утра. А утром, включив массу, будут иметься все шансы, что двигатель заведется с первого раза.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее