« Назад
Запуск двигателя от аккумулятора другого автомобиля. 11.04.2015 04:46
Любой владелец автомобиля хоть раз имел дело с разряженным аккумулятором. При критическом разряде аккумуляторной батареи двигатель завести невозможно. Как правило, это случается в самый неподходящий момент. Как достойно выйти из этой ситуации мы расскажем в данной статье.
Причиной разряда аккумулятора могут быть оставленные включёнными лампочки или другие приборы, неисправность электрооборудования или аккумуляторной батареи, паразитные утечки тока.
Решить проблему в такой ситуации можно одним из трёх способов.
1. Покупка нового аккумулятора. Это простой, надёжный, но дорогой вариант. 2. Замена разряженной АКБ на источник питания с другого автомобиля (временно). 3. «Прикуривание», то есть пуск двигателя при помощи аккумулятора второго автомобиля.
Именно последний вариант мы рассмотрим подробнее.
Для запуска двигателя необходимы специальные провода с зажимами типа «крокодил». Приобрести их можно в любом автомагазине или попросить у знакомых автолюбителей. Целесообразно иметь такие провода в составе комплекта возимого инструмента.
Процесс зарядки аккумулятора при помощи второго автомобиля не вызывает затруднений. Нужно соединить проводами разряженную аккумуляторную батарею с аккумулятором-донором. Самое главное соблюдать полярность: “плюс” подключать к “плюсу”, а “минус” - к “минусу” АКБ. Провода должны быть надёжно зафиксированы на клеммах. Ненадёжно закреплённый провод может оборваться и вызвать короткое замыкание, а при слабом контакте возрастёт сопротивление и машина не заведётся. Ещё раз проверяем схему коммутации аккумуляторов и заводим свой автомобиль. Наш “полуживой” аккумулятор будет получать энергию от заряженной АКБ. Всё. Осталось снять провода и можно спокойно ехать. Достаточно 20 минут, чтобы аккумулятор зарядился и был готов к автономной работе.
Подробная инструкция правильного пуска двигателя от другого автомобиля.
1. Отключить все приборы. Проверить вспомогательный аккумулятор. Напряжение должно быть 12 вольт, а ёмкость должна быть примерно равна ёмкости разряженного аккумулятора.
2. Подключить красный кабель к положительной клемме исправного аккумулятора, другой конец кабеля подсоединить к положительному полюсу севшего аккумулятора. Подсоединить чёрный кабель к отрицательной клемме вспомогательного источника питания, противоположный конец этого провода подключить к массе своего автомобиля. Завести двигатель автомобиля с аккумулятором-донором.
3. Обождать 5-10 минут. За это время подзарядится севший аккумулятор.
4. Завести свой автомобиль. Оставить работать оба двигателя вхолостую около 5 минут. Ни в коем случае не включать осветительные приборы, так как броски напряжения выведут из строя лампы. Перед отключением проводов включите на своём автомобиле какой-нибудь прибор (вентилятор, обогрев заднего стекла). Это даст возможность предотвратить скачки напряжения в бортовой сети.
5. Отстыкуйте кабели в обратном порядке. Не глушите свой двигатель в течение 20 минут. За это время разряженный аккумулятор успеет подзарядиться до работоспособного состояния.
Существует ещё один, не самый лучший, способ прикуривания. Нужно установить исправную, заряженную батарею на свой автомобиль и запустить двигатель. При работающем двигателе вернуть обратно свой аккумулятор. Дать возможность поработать автомобилю на холостом ходу до 20 минут для подзарядки аккумулятора. Этот способ годится для устаревших моделей машин. У современных автомобилей с инжекторными двигателями могут возникнуть проблемы с электронным оборудованием.
|
Комментарии
Комментариев пока нет
|